Распечатать направление
Итого на 0 Р
Результаты анализов online
Call me
Полезные статьи /

18 сентября, 2020

Возрастные нормы развития двигательных навыков у детей

О развитии двигательных навыков у детей рассказывает Игорь Жданов, невролог, специалист по аутизму и нарушениям развития у детей. В каком возрасте должны сформироваться двигательные навыки? Стоит ли беспокоиться о задержках?

Краткое содержание видео о возрастных нормах развития двигательных навыков у детей

Родители малышей часто задают вопросы об их развитии. К одним из самых основных относятся рассуждения о том, в каком возрасте у детей формируются определенные двигательные навыки, не начал ли ребенок отставать в развитии. Может, пора беспокоиться? Большинство мам и пап начинают паниковать, если их ребенок не укладывается в возрастные рамки, прописанные в научной литературе.

В этом вопросе важно учитывать, что возрастные нормы развития – это лишь ориентир, а не конкретная цифра, в которую у абсолютно каждого ребенка должен сформироваться новый навык. Они важны, но представляют из себя не четкие границы, а коридор. Согласно современным данным, в последние годы стала заметна тенденция, характерная для детей из разных стран. Они в более поздние сроки, чем предыдущие поколения, овладевают моторными навыками. Коридор удлиняется в сторону более позднего формирования этих умений.

Не менее важно уточнить, есть ли у ребенка сопутствующие проблемы, кроме задержки развития. К примеру, в 4 месяца малыш не научился переворачиваться на животик. Можно начинать волноваться только тогда, когда у него есть сопутствующие заболевания. К их числу относятся нарушенное питание, сон, неправильное функционирование желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, требуется учитывать общее состояние ребенка, активный он или вялый, окрашено ли его поведение эмоциями.

Нормы овладения детьми двигательными навыками

Выделяется несколько значимых возрастных периодов:

  1. В 1,5-3 месяца малыш может удерживать головку, лежа на животике.
  2. В 3-6 месяцев дети сами переворачиваются на живот.
  3. К 8 месяцам ребенок начинает ползать по-пластунски, переворачиваться с живота на спину.
  4. В 6-9 месяцев малыши учатся ползать на четвереньках.
  5. В 7-12 месяцев ребенок может стоять, придерживаясь за опору.
  6. В 10 месяцев-1,5 года дети учатся самостоятельно ходить, без опоры, без помощи родителей. Если у ребенка нет других признаков патологий развития (нарушения игровой деятельности, пищевого рациона, сна и др.), тогда начало самостоятельной ходьбы в 1,5 года считается нормой.

Задержки при овладении детьми двигательными навыками

Если ребенок отстает в двигательном развитии на несколько недель или месяц, это не критично, не стоит начинать беспокоиться. Необходимо оценить ситуацию комплексно, разобраться в причинах, почему задерживается развитие моторных функций ребенка. Нередко причина кроется в педагогической запущенности, связанной с обстановкой в семье. Эта проблема особенно остро стоит в первый год жизни. Например, мать не может активизировать малыша, помочь ему овладеть определенным навыком, не знает, чем с ним заниматься, как учить ребенка и привлекать его к деятельности.

На речевое и эмоциональное развитие негативно влияет постоянный просмотр телевизора с полугода. Он затормаживает формирование речевых навыков. Поэтому врачи советуют как можно меньше включать ребенку телевизор до возраста 1,5-2 лет. Мультфильмы препятствуют развитию собственной речи малыша. Есть большая разница между просмотром видеосюжета и непосредственным общением с ребенком, когда он видит мимику, взгляд, движение губ. Дети с 6 месяцев из-за особенностей мозговой деятельности пытаются скопировать мимику окружающих его взрослых. За счет этого начинает формироваться их собственная речевая активность. В мультфильмах мимика занимает лишь один кадр, фоном идут отвлекающие картинки, диалоги персонажей и музыкальное сопровождение. Это мешает ребенку настроить свое речевое развитие.

До достижения ребенком двухлетнего возраста рекомендуется включать малышам только музыку и природные звуки. В том случае, если в семье есть старший ребенок, можно изолировать его во время просмотра мультика или незаводить его до возрастных мультиков младшего ребенка.

Лучше не показывать мультфильмы до 1-1,5 лет, в идеале – до 2-х лет.

 

© 1993 — 2019 Медицинский диагностический центр «Элиса» Адрес головного офиса: г. Сочи, ул. Гагарина, 27/1
Телефон: +7 862 296-78-22
Эл. почта: info@mdc-elisa.ru