Всё сразу и без очереди: каким должен быть медицинский центр?

  • Все мы очень не любим болеть и внутренне содрогаемся при упоминании слова «больница». Может ли поход к врачу быть максимально комфортным и даже приносить… радость?

Идеальный центр, о котором мечтают врачи и пациенты, каким он должен быть? Мы опросили сотрудников МДЦ «ЭЛИСА» и наших пациентов. Читайте мнения, а если вам есть, что добавить, пишите! Все отзывы мы обязательно опубликуем в наших соцсетях!

Виктор ЛЕНШИН, директор МДЦ «ЭЛИСА»:

«Конечно же, нас волнует не медицинский центр как объект, а само качество медицинского обслуживания в нём. Надо понимать, что в одном месте человек не решит абсолютно все проблемы со здоровьем. Потому что зубы лечат в одной клинике, операцию на сердце делают в другой, гинеколог принимает в третьей…
Первый важный принцип выбора медицинского центра – это комфорт и удобство. Чтобы человеку было приятно его посещать. В этом смысле идеально учреждение, куда без проблем можно попасть, где нет очередей. Где человека без лишней волокиты приняли, выслушали и грамотно объяснили, что со здоровьем, как поступить, чтобы стало лучше?
Очень значим и психологический комфорт. При диагностике важно участие пациента, он не должен испытывать стресс на приёме у врача. Если человек спокоен, он может точно передать доктору свои ощущения и опасения. «Вытягивать» информацию в медицине не совсем рационально.
Диагностика и лечение – это процессы коллективные. Поэтому комфорт вкупе с компетенцией специалистов и создаёт идеальную медицинскую организацию. Пациенту надо найти «свой» центр, то место, где ему комфортно и где он может спокойно решить свои проблемы».

Юлия КОЧКАЛДА, заведующая лабораторией МДЦ «ЭЛИСА»:

«Идеальный медицинский центр предполагает индивидуальный подход к человеку, скажем так, человеческое отношение, с пониманием. Хочется прийти и в спокойной обстановке сдать анализы, чтобы тебе было не больно, чтобы никто не нагрубил, а результат анализов был точный и быстрый.
Если говорить об идеальном медцентре с точки зрения заведующей лабораторией, то в таком медицинском учреждении должны быть исключены преаналитические ошибки. Здесь не могу перепутать образцы крови и сделать некачественную диагностику. Это самые важные факторы».

Светлана ЯЗЫДЖЯН, медицинская сестра МДЦ «ЭЛИСА»:

«Три составляющие идеального медицинского центра:
– отличные врачи, которым можно доверять;
– замечательное обслуживание и отношение к пациенту;
– приемлемые цены.
Когда эти три показателя сходятся, тогда медицинскому центру можно ставить наивысшую оценку! Любой человек хочет иметь возможность прийти в одно место, сдать все необходимые анализы и получить результат. Потому что неудобно сдавать кровь в одном месте, УЗИ проходить в другом, а на приём к терапевту бежать в третье…»

Ирина КОЗЛОВА, жительница Сочи:

«В идеальном медицинском центре не должно быть очередей, как в бесплатной больнице: пришёл и два часа ждёшь своей очереди. Очень хочется, чтобы приём врача прошёл максимально быстро и конструктивно. Здорово, когда в одном месте работают максимальное количество специалистов и доступен большой спектр услуг: лабораторная диагностика, УЗИ, приём конкретных специалистов…»

Наталья КАСОВА, жительница Сочи:

«Для меня очень важна точность результатов анализов и исследований. Поэтому квалификация врача лично для меня в медицинских центрах имеет первостепенное значение. Хорошее отношение медиков к пациентам, бесспорно, тоже необходимо. Например, я плохо переношу забор крови и могу упасть в обморок, в МДЦ «ЭЛИСА» об этой моей особенности уже знают и сразу предлагают прилечь, взять нашатырь. Пациенту важно чувствовать заботу и внимание к себе».

Елена КОМОВА, жительница Сочи:

«Идеальный медицинский центр предполагает наличие специалистов высокой квалификации. А то иногда бывает, что клиника выглядит очень красиво, вся блестит и сверкает, сервис хороший, а врачи этому внешнему лоску не соответствуют и цены космос».

Как видите, и пациенты и медики сходятся в одном мнении: в идеальном медцентре человеку не должно быть страшно или психологически некомфортно. Квалификация врачей и возможность сделать максимальное количество обследований в одном месте, безусловно, играют решающую роль. Но, согласитесь, простое человеческое отношение и дружеская улыбка имеют не меньшее значение! Если у вас есть мнение о том, каким должен быть идеальный медицинский центр, то вы всегда можете прислать нам его на электронную почту или поделиться своей точкой зрения в социальных сетях МДЦ «ЭЛИСА».